Ребята узнали, для чего в городе используется озеленение, какие виды озелененных территорий встречаются в городах, какие характерные признаки лесопарка, городского парка, бульвара, сквера и набережной. По словам Ольги Павловой, при планировании благоустройства озелененных территорий решаются следующие задачи: выявление и сохранение экологически ценных территорий, определение точек притяжения и подходов к ним, выстраивание пешеходных и велопешеходных путей, определение мест для отдыха и встреч, разработка сезонной программы и разработка навигационных, осветительных и информационных элементов. Благоустройство должно подчеркнуть уникальность территории и обеспечить защиту от солнца, ветра и осадков.
На примере существующих лесопарков ребята рассмотрели функциональные зоны озелененных территорий: зоны активного и пассивного отдыха, общественного обслуживания, хозяйственные зоны и другие.
К следующему занятию членам Детского совета предстоит разработать схему функционального зонирования на примере парка в их местности либо придумать свой проект парка с зонированием.