Я-строитель будущего!

«Я — СТРОИТЕЛЬ БУДУЩЕГО!» СНОВА В «АРТЕКЕ»!

Сегодня в Международном детском центре «Артек» работает интерактивная площадка Общественного совета при Минстрое России «Я-строитель будущего!»

Программа приурочена к празднованию в Российской Федерации 70-летия Дня строителя и направлена на формирование у детей и подростков интереса к профессиям строительной отрасли, вовлечения их в процессы проектирования и создания городского пространства, которые учитывают их нужды и интересы.

В торжественном открытии площадки приняли участие представитель Общественного совета при Минстрое России, советник президента Союза строителей Республики Крым, директор департамента по работе с организациями СРО «Межрегиональное объединение таврических строителей» Эльдар Меннанов, заместитель министра строительства Республики Крым, герой России Анатолий Сысоев, депутат Государственного совета Республики Крым, директор Академии строительства и архитектуры Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» Эльмар Меннанов, а также наставники из Академии строительства и архитектуры Крымского федерального университета, Московского архитектурно-строительного института МГТУ –МАСИ, члены рабочей группы проекта «Я - строитель будущего!».

Участники заслушали видеоприветствие гостям праздничного мероприятия организованных в Артеке в честь Дня строителя направленного председателем Общественного совета при Минстрое России Сергеем Степашиным.

С приветственным словом к гостям мероприятия обратились заместитель министра строительства Республики Крым, герой России Анатолий Сысоев, депутат Государственного совета Республики Крым, директор Академии строительства и архитектуры Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» Эльмар Меннанов, а так же представитель Общественного совета при Минстрое России, советник президента Союза строителей Республики Крым, директор департамента по работе с организациями СРО «Межрегиональное объединение таврических строителей» Эльдар Меннанов, который поздравил всех присутствующих с днем строителя и отметил, что Строитель – это очень важная и нужная профессия, являющаяся локомотивом экономики Российской Федерации. Именно строители создают все условия для безопасной, комфортной и достойной жизни наших граждан, позволяют развивать все структуры нашего общества. И очень важно, что бы молодежь перенимала опыт предыдущих поколений и в дальнейшем способствовали развитию и укреплению нашей Родины.

Для артековцев подготовлены 10 мастер-классов, которые позволили ребятам погрузиться в мир строительных профессий. Планируется, что площадка принял порядка 300 детей.

1 Практикум «Малоэтажная Академия»

Малоэтажная академия - это интерактивная деловая игра для детей и молодёжи, рассчитанная на любой уровень подготовки. В ходе игры участники собирают макеты индивидуальных домов из конструкторских модулей, которые затем используются при создании макета загородного городского поселения. Под руководством методологов и игротехников участники создают идею "посёлка своей мечты", зонируют территорию, воплощают план её освоения и развития вплоть до маркетинговой упаковки проекта.

2 Интерактивный практикум Технадзор ИЖС

В ходе практикума участники могут попробовать себя в роли специалистов/инженеров строительного контроля. Главным действующим лицом практикума является реальное окно из ПВХ-профиля, качество изготовления которого проверяется участниками по специальному чек-листу, разработанному профессионалами отрасли проектирования и производства светопрозрачных конструкций.

3 Электро-дуговая сварка

Ребята узнают реальную историю специалиста и пройдут все этапы производственного процесса. Они примерят профессиональную экипировку, подержат в руках сварочную горелку и познакомятся с современным промышленным сварочным оборудованием. Такой практический опыт поможет по-настоящему понять, что стоит за этой важной и востребованной профессией.

4 Мастерская «Башня как скульптура»

«Башня» – концептуальный прототип высотного здания, обладающего художественными качествами и являющегося своего рода арт-объектом в городе, «знаком» места. В качестве вдохновляющих опор предполагается краткое знакомство участников с творческом художников, скульпторов (Казимира Малевича, Джорджа Вантонгерлоо) и архитектурными сооружениями близкой тематики. В рамках мастерской участникам будет предложено собрать из предварительно подготовленных элементов пенополистирола (материала, широко используемого при изготовлении эскизных архитектурных макетов) авторскую «башню» на временных соединениях. Высота объекта варьируется в пределах 20-30 см в зависимости от авторского замысла. После сборки макета предполагается фотофискации объекта и автора, разбор и вторичное использование материалов другими участниками, что снижает экологический след использования синтетических материалов.

5 «СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КРЫМА»

Участник попробует правильно расставить на свои места 8 образцов строительных материалов.Описание каждого образца на пьедестале. Пояснения к заданию – будут представлены образцы строительных стеновых материалов (природный камень, бетон, пильные известняки) и материалы, применяемые в качестве утеплителя и звукоизоляции (пенобетон, пенопласт, пенополистирол).

6 ПРОВЕРЬ СВОЮ СИЛУ!

Участник попробует согнуть образцы проволочной арматуры и стержневой арматурной стали по возрастанию диаметра.

7 «Я - СТРОИТЕЛЬ! Я - КОНТРОЛЬ!»

Участник попробует определить, где некачественно выполнено бетонирование. Будут представлены два образца в виде бетонных кубов. В одном из них будет создан искусственный дефект, который невозможно определить по внешним признакам. Участник с применением ультразвуковой дефектоскопии попробует определить в каком кубе дефект.

8 Мастер-класс (флэш-моб) «Инженерная логика»

Участники узнают, как проектируется водопровод с помощью российской ИТ-платформы nanoCAD, какие существуют особенности в изображении водопроводной системы, как выглядят стыки труб и другие ее элементы. Затем артековцы разделятся на команды и соберут огромный пазл с водопроводной системой здания, выполненной в nanoCAD. Некоторые дополнительные элементы пазла даны с ошибками и нужно будет выбрать правильные. Выиграет команда, у которой меньше ошибок.

9 Мастер-класс «Уникальные свойства бетона на примере воды и крахмала»

На этом мастер-классе ребята превратятся в настоящих учёных и проведут удивительные эксперименты с крахмалом и водой! Смешав крахмал с водой, они получат необычную субстанцию - она может быть и жидкой, и твёрдой в зависимости от их действий. Добавляя пищевые красители, вы увидите, как смесь меняет цвет, а с помощью ложки и резинового шарика проверите её необычные свойства. Все опыты они будут проводить в специальной пластиковой ванночке - это мини-лаборатория! Удивительно, но эта простая смесь ведёт себя почти как настоящая бетонная смесь на стройке. Ребята смогут своими руками проверить, как смесь реагирует на удары, сжатие и другие воздействия. Этот эксперимент покажет, как работают строительные материалы и какие научные принципы используют строители при возведении домов!

10 Лаборатория «АкваСтрой»

На мастер-классе «АкваСтрой» школьники узнают, как вода помогает или мешает строить здания! Они станут настоящими исследователями: проверят воду на pH и загрязнения. Узнают, почему вода иногда разрушает бетон и как строители с этим борются. Попробуют себя в роли лаборанта — измерят мутность воды и количество солей! Соберут мини-фильтр для воды, как на настоящей станции очистки. Поймут, почему чистая вода важна не только для питья, но и для прочных домов. Увидят, что строительство — это ещё и наука: тут нужны эксперименты и точные измерения. После мастер-класса ребята по-новому посмотрят на воду — она может быть и другом, и врагом строителей!
Made on
Tilda