Сегодня участниками проекта «Строители будущего» стали Егор и Степан Банниковы из Москвы. Несмотря на совсем юный возраст, они ни в чем не уступают старшим товарищам. В 10 лет Егор изучает китайский язык, посещает секцию кикбоксинга, обучается игре на гитаре, берет уроки сольфеджио и всерьез увлекается робототехникой, посещая кружок во Дворце пионеров. Младший брат Егора — восьмилетний Степан, ученик 1-го класса — не отстает от брата: уже год обучается игре на фортепиано, занимается дзюдо и самбо, а также конструирует проекты на тему экологии. Недавно Егор и Степан в составе команды представляли свою школу № 2075 в московском чемпионате профессий Kidskills в компетенции «Электроника» и вышли в очный финал. А еще ребята являются членами Детского совета при Общественном совете при Минстрое России.
Егор Банников: «Мечтаю стать робототехником»— Мы живем в селе Былово в Краснопахорском поселении Москвы, а наша школа находится в селе Красная Пахра. Люблю математику, потому что она мне легко дается и к тому же пригодится в будущем, ведь я мечтаю стать робототехником. Литература — также любимый предмет. Обожаю читать приключения и фантастику. Недавно очень проникся уроками истории, потому что наш учитель невероятно интересно рассказывает о событиях прошлого. Сейчас, например, мы изучаем Персидскую державу.
Когда впервые посмотрел фильм «Трансформеры», полюбил все, что как-то связано с роботами. Сначала мы с братом собирали и играли в игрушечных роботов, а потом стало интересно создавать их самим. На кружке по робототехнике мы строим их из специальных пластмассовых наборов, изучаем движение на колесах, программируем.
У меня есть мечта создать дом-трансформер, который по желанию жителей с помощью механизмов и выдвижных деталей может превращаться в микроавтобус, проще говоря — в дом на колесах. И этот дом будет настолько эластичный из-за шарниров, что сможет подстроиться под любые условия. Если проезд, например, слишком узкий, то он сузится до нужных размеров. Этот дом будет предназначен специально для путешествий. Я бы, конечно, с удовольствием отправился на нем в Китай. Мне нравится эта страна, к тому же я учу китайский язык с репетитором уже четвертый год.
Спортивно-научная база вместо пустыря
— Помимо робототехники меня увлекает сфера градостроительства и архитектуры. Даже специально создал проект, который буду представлять на очередном заседании Детского совета при Общественном совете при Минстрое России. Это концептуальный проект развития пришкольной территории школы № 2075, в которой я учусь.
Школа наша расположена неподалеку от леса, и здесь есть огромная неосвоенная территория. Я предлагаю разработать на этом месте многоплановую спортивно-научную базу, куда будут входить три большие зоны: биологическая, спортивная и зона бушкрафтинга (навыки выживания в дикой природе).
В биологической зоне предусмотрено размещение теплиц, где школьники смогут выращивать овощи, фрукты и зелень для столовой, и биостанции, где можно будет проводить уроки, связанные с природой: биологию, окружающий мир, химию, ОБЖ. Проектом предлагается установка здесь аквариумов и террариумов с насекомыми, ящерицами и змеями. Тут же расположится и контактный зоопарк, где будут держать млекопитающих, рептилий, животных, с которыми можно контактировать. За этим живым уголком будут присматривать сами ученики.
На крышу школы предлагаю поставить астрономический купол и установить в нем несколько телескопов, чтобы наблюдать за луной и далекими звездами. У моего папы есть телескоп, и как-то мы с братом смотрели через него на Луну. Никогда не забуду своих впечатлений! Сколько же я кратеров там насчитал! В этом куполе можно будет организовать урок астрономии, которого у нас в школе, к сожалению, пока нет.В спортивной зоне разместится склад с инвентарем, детская площадка, футбольное, баскетбольное и волейбольное поля. Между ними можно установить двухсторонние трибуны в два ряда. И обязательно поле с тренажерами для разминки на открытом воздухе, 100-метровая дорожка и кроссовое кольцо для сдачи норм ГТО.
Зона бушкрафтинга получится самой масштабной. Во-первых, это кемпинг с 26 палатками для учащихся, где можно будет организовать летний лагерь. Там же предусмотрены туалетные кабинки, костровище, четыре палатки для руководителей лагеря и две хозяйственно-продуктовые палатки, где будет храниться еда и снаряжение. Кемпинг будет окружен 4-метровой полосой из щебня, чтобы никакой пожар не просочился на его территорию.
Здесь же неподалеку разместится зона спасения, медпункт, макет горящего дома, искусственное озеро, тир, альпинистская стена и скалодром — наш школьный Эверест. Для любителей высоты в тропическом уголке расположится веревочный парк. Мне пришла идея, что пользоваться некоторыми зонами можно будет только за хорошие и отличные оценки.
По проекту пришкольной территории у меня есть чертежи и 3D-визуализация, в работе над которой мне помог папа. Он архитектор. А сам я пока работать в программе «Архикад» не умею, но скоро научусь.
Бесплатное блюдо за пятерку
— Это не единственный мой проект по улучшению городской среды. Совместно со студией «ФА-САД» мы разрабатываем проект на основе старого заброшенного овощехранилища, расположенного неподалеку от моей школы. В народе его называют «домик хоббита». Я решил взять за основу данную идею и превратить помещение в тематическое кафе-клуб, в котором обязательно будет находиться библиотека с фантастической литературой и кухня с лифтом, поднимающим еду с нижнего этажа в зал для гостей. Не обойтись в этом месте и без батута и бассейна с шарами. И обязательно нужно установить сцену, чтобы ставить там спектакли и представления. В кафе можно проводить интересные акции для школьников: «Приносишь две пятерки по литературе — получаешь бесплатно блинчик с ветчиной и сыром». Прямо из кафе можно сделать подземный выход к школе.
Степан Банников: «Тема загрязнения рек и водоемов очень меня беспокоит»
— Неподалеку от дома протекает наша любимая речка Пахра. Летом мы часто ходим туда купаться. Но пляж здесь грязный и пустой, да и вода совсем не такая прозрачная, какой должна быть. Поэтому тема загрязнения рек и водоемов очень беспокоит меня и моего брата.
Егор, например, недавно снял видео на тему экономии воды при чистке зубов по книге домовенка ЖЭКА, которую дарил членам Детского совета Фонд содействия реформированию ЖКХ. Получился настоящий эксперимент и обучающее видео для других ребят на тему того, как важно экономить воду.
А я придумал эко-арт-объект — стеклянную трубу-аквариум, которую хотелось бы разместить в месте, где ежедневно проходит очень много людей: и местных, и туристов. Думаю, лучше всего подойдет Красная площадь или главный вход парка ВДНХ.
Объект представляет собой аквариум в форме стеклянного тоннеля или трубы над землей. Когда человек будет проходить сквозь этот тоннель, с одной стороны он будет видеть грязную воду с мусором и отходами, а с другой стороны вода будет чистая и настолько прозрачная, что создастся впечатление, будто рыбки, которые там плавают, парят в воздухе.
У каждой половины будут установлены таблички с надписями. Рядом с грязной водой — «ТАК У НАС СЕЙЧАС!», а рядом с чистой — «ТАК МОЖЕТ БЫТЬ! И ТАК БЫЛО!». Чтобы люди обратили внимание и поняли, к чему может привести загрязнение рек и как может быть красиво, если очищать и не засорять водоемы.
Это не первый мой проект на тему экологии. К первому заседанию Детского совета в Минстрое РФ я представил макет под названием «Очистка Москвы-реки». Из картонной коробки я сделал водоем с дном Москвы-реки, где находится много различного мусора. На дно опущена мягкая гофрированная труба типа «Колокол», внутри которой стоит водолаз, собирающий мусор со дна. Гофрированная труба «Колокол» при избыточном давлении внутри позволяет производить работы на дне водоема. Таким образом, за достаточно короткие сроки можно вычистить реку от бытового и другого мусора. Сейчас этот макет находится в музее Минстроя.
Когда вырасту, хочу стать архитектором, как папа. Мне нравится придумывать проекты домов. Недавно я задумался, почему ни в одной школе нет игровой комнаты. Я бы с удовольствием ее сконструировал. Там обязательно были бы настольные игры, отдел лего с большими коробками, полными деталей, и макеты собранных наборов под стеклянным куполом. Крутишь рычаг, макет крутится — и можешь его осматривать со всех сторон.
В школе нам не разрешают бегать на переменах по коридору, а в игровой комнате можно было бы сделать лестницу с кольцами, чтобы подтягиваться, и станок в виде велосипеда, где можно быстро крутить педали.
«Ух ты! Степа, весь мой класс завалится в такую комнату на первой же перемене», — комментирует Егор предложение младшего брата.
Фото из архива героев.
Это проект Отраслевого журнала «Вестник» «Строители будущего»: о детях, реализующих интересные инициативы в сферах строительства, архитектуры, ЖКХ и экологии.